Роспись стены пастелью — рисуем леопарда

Инструмент и рисунокРассмотрим тему настенной росписи. Время от времени жизнь подкидывает задачки, как в школе, все сложнее и сложнее. И приходится выискивать способы упростить себе эту самую жизнь. Потому что в глубине души уверена, не труд сделал из обезьяны человека, а ее творческий подход к делу.

Ситуация следующая. Друзья расширили жилплощадь и возник вопрос, чем украсить свежие стены. Конечно, схватились за карандаши и понапридумывали идей. Чего только не было вначале в наших планах! И небеса с самолетами, и летящие корабли… Остановились на идее выполнить роспись стен пастелью — изобразить на стене над лестницей миленького леопарда, сидящего на дереве. Пусть охраняет мир и покой.

Прототип леопарда для росписиСтена с арочным проемом, роспись которой необходимо выполнить

Сначала делаем эскиз. Тут также необходимо изучить анатомию «диких» кошек. Понимать анатомию в таких случаях надо обязательно. Не раз в жизни были досадные случаи, когда без грамотного построения рисунка титанические усилия живописи и декора пропадали зря. Эскизы с ошибками показано на фото ниже. Старался человек, и хищный блеск глаз передал, и оскал зубов… а получился мопс с плоской мордой, потому что срисовывал откуда-то.

Рисунок с ошибкамиЧереп леопарда

А если бы срисован леопард ка на втором рисунке, то понял бы, откуда уши растут, и насколько морда вытянута вперед. У леопарда вообще сильно вытянутая вперед морда. С мордой мопса он просто не сможет схватить свою добычу на бегу. И по бокам морды — зубчастые полоски. И самые длинные клыки среди всех кошачьих представителей.

Правильная голова леопардаЕсли все сделать правильно, то должен получился примерно такой рисунок, как слева. Чувствуете разницу? Правдоподобно и устрашающе. Если хотим сделать качественную работу, нужно готовиться. Иногда это смешивание красок и наработка движений руки, иногда — углубление в предмет. Если нужна правдоподобность, чтобы зрители поверили, чтобы все узнали, что это именно леопард, а не плюшевый мишка с пятнышками. На люди нужно выставлять самое лучшее, что можете из себя выжать, потому что дальше работа ваша будет жить своей жизнью. А вам может быть стыдно и признаться, что это ваше.

Очень здорово, когда ты знаешь, о чем рисуешь. Что здесь эта линия изогнута так именно потому, что кость так идет… Изучать построение всего на свете очень скучно. Но в конкретном случае — интересно.

После изучения анатомии было сделано несколько эскизов (один из них на фото).

Не нужно было искать живого леопарда и сдирать с него шкуру. Но обязательно надо найти грамотные рисунки в интернете и срисовывать их внимательно. Когда внутренний индикатор сказал: стоп, достаточно.

Зарисовки дикой кошки

Далее принялась за шкуру. И тут меня ждало разочарование. Краска не передавала пушистость красивой кошки. Никак. Даже если очень долго вырисовывать ворсинки тонкой кисточкой — не то. Долго билась. Хотела уже бросить затею, потому что точно знаю, что не хватит терпения месяц день в день вырисовывать шерстиночки, еще и разноцветные. Да и мастерства не хватит вытянуть весь образ в целом при такой детализации. Спасло знакомое слово «образ». Какая задача стоит? Передать образ. Образ мощи и стремительности, затаившейся в пушистой мягкой шкуре. Это уже прямое творчество. Это можно решить. Как? Каким способом? В памяти вспыхнуло, как рисовала когда-то пастелью пушистые облака. О кей! Пробуем. Нашла обломочки пастели, чудом сохранившейся в моих «сокровищах». Попробовала растушевать. Супер, нравится ощущение!

На рисунке видно, что дерево и листва пробовала рисовать краской, а кошку — пастелью, чтобы передать пушистость! И понеслось. Когда найден путь реализации, меня остановить трудно, как немецкий танк.

Делаю еще пару набросков, чтобы понять, как подружится пастель с леопардом.

Поле для фрескиИ когда почувствовала, что рука движется уверенно, скупила в художественном салоне почти все сухие пастельные мелки. (пастель бывает еще и восковая. Она тоже классная, но не для пушистости). В строительном магазине — свой любимый акриловый лак-спрей «Престо». Когда приехала «на объект», стена уже была выкрашена в нежно-фисташковый цвет.

События развивались стремительно. Вот что значит — подготовиться. Тренироваться лучше на маленькой плоскости. Лист картона ты можешь и повернуть и наклонить. А возле стены придется проявлять чудеса акробатики, чтобы вывести нужную линию. Но когда рука уже натренирована, все гораздо проще и легче.

Итак. Мы должны изобразить кошечку, которая небрежно лежит на дереве, но готова броситься на каждого, кто поднимается по лестнице. Фреска должна стимулировать выработку адреналина у созерцающих ее. Приступаем.

Пастель и краска, которую будем использовать для тонирования фонаЭскизы тоже лежат перед глазами

Быстрыми линиями делаю набросок дерева и леопарда, отхожу, смотрю, корректирую, тонирую фон.

Первый этап совсем некрасиво смотритсяТонирую туловище, ствол дерева

Хозяев не пускаем подглядывать. Забракуют по незнанию. Работаем дальше. Там, где будет тень, фон делаю зеленоватым. Приступаю вплотную к морде леопарда.

По канонам нужно в первую очередь нанести самые темные и самые светлые пятна. В этом диапазоне потом размещаются все полутона. Выступающие части тонирую светлым. Углубленные — коричнево-зеленым. Постоянно сверяюсь с эскизом. Постепенно проявляется леопард. Но он у нас пока еще бритый.

Зрачки — всегда самое темное место на портрете. В нашем случае это еще и кожа на носу. Все остальные темные цвета будут светлее.

Покрываю кошку шерстью. Светло-коричневым рисую пятнышки на морде, растираю пальцем до состояния пушистости, добавляю темно-коричневый. Снова растираю.

Пальцы периодически нужно вытирать о светлую ткань, чтобы были чистые, и цвет не стал грязным. Есть всяческие приспособления для растирания пастели, но человеческие руки — самый чувствительный инструмент. Я просто обожаю пастель за то, что она так послушна. Попробуйте сами. Рисовать пастелью все равно, что играть на фортепьяно. Это музыка.

Пока я об этом размышляю, кошкина морда покрывается пятнами. На фото хорошо видно штрихи пастелью и растушеванные места.

Переходим на плечо и всю правую лапу.

Зарастает шерстью зверь. Но выглядит все еще несчастным, потому что про дерево тоже забывать нельзя. Желтым мелком, затем цветом слоновой кости и темно-коричневым делаю полосы, имитирующие кору. Первый слой растушевываю сильно, верхний — почти нет, чтобы воссоздать фактуру.

Зверь страдает, но ждет очереди. На светлом фоне ушек рисую ему темные шерстинки. Возвращаемся к телу. На туловище пятна крупные. Светло-коричневые внутри, снаружи обвожу темными штрихами неправильной формы — камуфляж.

По цвету снимка понятно, что время позднее. Делаем паузу. Всю ночь перед глазами стоят пятнышки кошачьего камуфляжа… Но утром при встрече картина радует.

Прорабатываю глаза леопарда — блики, тень под веками, темная кожа вокруг глаз… Нарисовали ему недюжинный ум!

Последние пятна на хвосте и оливковыми оттенками рисую спирали листвы неведомого мне дерева. Листья, что на переднем плане, прорисовываю более детально. Но в той же цветовой оливковой гамме — от желтого до цвета хаки.

К веткам добавляю светло-серых оттенков, к далеким листьям – бирюзово голубых. Пусть себе растворяются в дымке. Работаю по тому же принципу. Первый слой растушеван полностью, последний — не растушевываю вообще. Толщину линии регулирую силой нажатия мелка.

Для гармонии несколько листьев с веточкой дорисовываю на противоположной от проема стороне.

Работа приближается к концу. Леопард смотрит умным взглядом прямо в душу. Возвращаюсь периодически к его морде, дорисовываю то усы, то блеск в глазах.

Самое трудное — дорисовать листья на плоскости парралельной полу. Когда шея затекает, спускаюсь и работаю над корой дерева.

Работа закончена. Добавить нечего. А усталости нет! Только радость и гордость. Заливаем все лаком. Любуемся.

 

Вот так за два дня было сделано то, что можно было бы мусолить месяц. Я за месяц разлюбила бы эту картинку. И не смогла бы довести доконца. Так что берите на вооружение. Писать по стене пастелью — можно и нужно! Дерзайте!

P.S. Вы думаете это все? Нет! Спустя неделю я обнаружила глупую досадную ошибку. Если вы не заметили еще сами, то смотрите!

 Ошибка при росписи стен

Ноги такими не бывают! Это все потому, что строению задней ноги бедного животного уделила мало внимания еще на этапе эскизов. Вот и получилась бесформенная масса. Смотрите и учитесь на чужих ошибках и на чужих достижениях тоже. А следующая статья о том, как исправлять ошибки при росписи стен. «Мы пришьем ему новые ножки»!

Дата публикации: 23 сентября 2012

Похожие статьи

  • Эксклюзивный дизайн интерьера
    17 октября Эксклюзивный дизайн интерьера

    Факты из истории. Организация пространства. Цветовые решения. Освещение интерьера. Отделка стен, потолка и пола. Мебель и аксессуары. Пример современного ...

  • Дома в готическом стиле
    11 августа Дома в готическом стиле

    Готика — это устремление к небесам, то есть вертикальная направленность, вертикальная ориентация. Зарождение готического стиля. Особенности готических ...

  • Интерьер элитных домов
    11 августа Интерьер элитных домов

    Экскурс в историю. Организация пространства. Цветовая гамма и освещение. Отделка стен, потолка и пола. Мебель, аксессуары и растения в элитных домах. Пример ...

  • Интерьер детского сада
    09 августа Интерьер детского сада

    Современный интерьер детсада. Организация пространства. Цветовые решения и освещение. Отделка стен, потолка и пола. Мебель, аксессуары и растения. Пример ...

  • Лучшие интерьеры
    08 августа Лучшие интерьеры

    Исторические интерьеры. Организация пространства. Цветовые решения. Освещение интерьера. Отделка стен, потолка и пола. Мебель и аксессуары. Пример красивого ...

  • Современный дизайн интерьера
    31 июля Современный дизайн интерьера

    История возникновения. Организация пространства. Цветовые решения. Освещение в интерьере. Отделка стен, потолка и пола. Мебель и аксессуары. Растения в ...

  • Авторский дизайн интерьера
    29 июля Авторский дизайн интерьера

    Ценность авторского дизайна. Организация пространства. Цветовые решения. Освещение в интерьере. Отделка стен, потолка и пола. Мебель и аксессуары. Пример ...

  • Интерьер с фотообоями
    19 июля Интерьер с фотообоями

    Правила подбора фотообоев, содание цельйно картины. И делали интерьер частью пейзажа, а не наоборот Применение фотообоев в ванной. Фотообои в спальне. ...

  • Дизайн поклейки обоев
    18 июля Дизайн поклейки обоев

    Обои — очень быстрый способ изменить надоевший интерьер. Обои в доме. Варианты дизайна поклейки обоев: эффект металла, кантри, разные оттенки одного узора, ...